ОБЩЕСТВО

Британские ученые сварили самогон из ингредиентов из Чернобыльской зоны отчуждения

Группа ученых из Великобритании и Украины изготовила экспериментальный безопасный самогон из чернобыльской воды и пшеницы. Об этом сообщает пресс-служба Государственного агентства по управлению зоной отчуждения.

В создании самогона участвовали специалисты Украинского гидрометеорологического института, Университета Саутгемптона, геологической и экологической лаборатории Университета Портсмута и независимой лаборатории по проверке вин и спиртных напитков. Напиток произведен в рамках проекта, финансируемого Советом по исследованиям природной среды Великобритании (NERC).

Отмечается, что дистиллированный алкоголь разводили с минеральной водой из глубокого водоносного слоя в Чернобыле, который имеет схожий химический состав с грунтовыми водами региона Шампань во Франции. В конечном продукте, получившем название Atomik, не обнаружили радиоактивного загрязнения.

«В готовом напитке они [ученые] смогли обнаружить лишь природный радионуклид углерод-14. Его концентрация была не больше, чем в любом другом алкогольном напитке», — пояснили в ведомстве.

Исследователи планируют наладить производство крафтовой водки из зерна, выращенного в зоне обязательного отселения, и возвращать 75% прибыли общине пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС регионов. Профессор из Университета Портсмута Джим Смит отметил, что ученые не намерены выращивать зерно в зоне отчуждения в промышленных масштабах, поскольку там расположен заповедник дикой природы.

«Вместо этого мы хотим работать в зоне обязательного отселения, где уровни загрязнения значительно ниже и где всё еще проживают люди», — отметил он.

Авария на Чернобыльской АЭС произошла 26 апреля 1986 года. В результате взрыва на 4-м энергоблоке станции территория площадью более 200 тыс. квадратных километров подверглась радиоактивному загрязнению. В основном это земли Украины, Беларуси и России. В ликвидации последствий аварии участвовали более 600 тыс. человек, из которых около 10% умерли, еще 165 тыс. стали инвалидами.

Источник: dazv.gov.ua